АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
заместителя директора по НМР
Храмовой М.А.
за 2021 год
С января 2021 году наша школа продолжила работу над методической темой «Создание условий для формирования готовности педагогических кадров к работе в условиях введения и реализации ФГОС».
С 1 сентября 2021 в связи с созданием условий для повышения качества образования через непрерывное развитие педагогического потенциала, усовершенствования методического уровня повышения уровня педагогов в овладении инновационными педагогическими технологиями, профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС методическая тема над которой стала работать школа была расширена «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путём применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС».
Цель работы:непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; применение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся, повышение качества учебно-воспитательного процесса.
Задачи методической работы:
- повышать качество образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательной деятельности в рамках внедрения и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности;
- совершенствовать систему выявления и поддержки талантливых детей и создавать условия реализации их образовательного потенциала;
- повышать квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях;
- совершенствовать систему сохранения, укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий и обеспечения безопасных условий организации воспитательно-образовательного процесса, позволяющие учесть разнообразные аспекты личности в процессе обучения;
- обеспечить реализацию индивидуальных программ профессионального роста каждого педагога, включая самообразование и обучение непосредственно на рабочем месте;
- выявить, проанализировать и обеспечить тиражирование наиболее ценного опыта работы учителей по реализации новых образовательных целей в условиях внедрения стандартов и участия в РИП;
- адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, путем повышения профессионального мастерства педагогов, введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения, воспитания и диагностики;
- создать условия для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка;
- обеспечить разнообразие форм работы с одарёнными детьми, имеющими повышенную мотивацию к изучению предметов;
- способствовать повышению активности педагогов в организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.
- оказывать информационную помощь при прохождении аттестации педагогов по новой форме.
- Методическое сопровождение учителей в условиях введения профессионального стандарта «Педагог», проекта «Учитель будущего».
- Способствовать реализации проектов:
- «Успех каждого ребенка»(формирование эффективной системы выявления,
поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся и т.д.).
- «Цифровая образовательная среда»(создание современной и безопасной цифровой
образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней; усовершенствование образовательного процесса путем внедрения современных цифровых технологий т.д.).
- «Учитель будущего»(профессиональный рост педагогических работников,
актуализация профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций педагогических работников; подготовка педагогических работников к использованию новых форм, методов и средств обучения и воспитания, в том числе разработанных и внедряемых в рамках национального проекта «Образование», повышение мотивации к повышению профессионального мастерства педагогических работников; и т.д.).
|