Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 14:52

МБОУ "Октябрьская средняя школа"

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

В категории материалов: 5
Показано материалов: 1-5


ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ

Определение понятия «коррупция» содержится в Федеральном законе от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». 

Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица. 

Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц: 

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); 

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Важными мерами по профилактике коррупции являются формирование в обществе нетерпимости к коррупционным проявления, а также неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Методические рекомендации | Просмотров: 212 | Загрузок: 0 | Добавил: ossh2011 | Дата: 17.09.2021

Уважаемые граждане!

При столкновении с фактами вымогательства взятки, с целью обеспечения фиксации покушения на совершение уголовного преступления необходимо:

- вести себя крайне осторожно, вежливо, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться как готовность дать взятку или совершить подкуп;

- внимательно выслушать и точно запомнить поставленные условия (размеры сумм, наименование товара и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форму подкупа, последовательность решения вопросов);

- постараться перенести выбор времени и места передачи взятки до следующей беседы или, если это невозможно, предложить хорошо знакомое место для следующей встречи;

- позволить потенциальному взяткополучателю «выговориться», сообщить как можно больше информации.

После окончания беседы надлежит немедленно обратиться с заявлением о готовящемся преступлении в правоохранительные органы.

Методические рекомендации | Просмотров: 198 | Загрузок: 0 | Добавил: ossh2011 | Дата: 17.09.2021

Основные нормативные правовые акты

в сфере противодействия коррупции

Федеральный закон от 8 марта 2006 г. № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции»;

Федеральный закон от 25.07.2006 № 125-ФЗ «О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию»;

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 329-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»;

Федеральный закон от 01.02.2012 № 3-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок»;

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

Федеральный закон от 03.12.2012 № 231-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

 

 

 

 

Методические рекомендации | Просмотров: 209 | Загрузок: 0 | Добавил: ossh2011 | Дата: 16.09.2021

ИНФОРМАЦИЯ

 об ответственности лиц, сообщивших

о факте коррупции, если этот факт не будет доказан

 

Конституция Российской Федерации предоставляет гражданам возможность направлять обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, в том числе о коррупционных правонарушениях, на решения и действия (бездействия) должностных лиц этих и других органов.

Органы власти, в свою очередь, гарантируют, что заявитель не подвергнется преследованию в связи с высказанными в сообщении жалобами, замечаниями и предложениями. 

В Н И М А Н И Е

Гражданин, давший взятку, может быть освобожден от ответственности, если:

  • установлен факт вымогательства;
  • гражданин добровольно сообщил в правоохранительные органы о содеянном;
  • гражданин активно способствовал раскрытию и (или) расследованию преступления.

 

 

Не может быть признано добровольным заявление о даче взятки,

если правоохранительным органам стало известно

об этом из других источников.

 

За заведомо ложный донос о совершенном преступлении и клевете предусмотрена уголовная ответственность.

В случае, если гражданин указал в сообщении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением сообщения могут быть взысканы по решению суда.

Методические рекомендации | Просмотров: 170 | Загрузок: 0 | Добавил: ossh2011 | Дата: 16.09.2021

ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ЗА КОРРУПЦИОННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

1. Уголовная ответственность предусмотрена УК РФ,  в частности, относительно следующих преступлений:

- злоупотребление служебным положением (ст. 285 УК РФ),

- дача/получение взятки (статьи 290, 291 УК РФ),

- злоупотребление полномочиями (статья 201 УК РФ),

- коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ),

- мошенничество (статья 159 УК РФ).

За совершение коррупционных преступлений предусмотрены различные виды наказаний: штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, лишение свободы.

2. Административная ответственность предусмотрена КоАП РФ, в частности, относительно следующих правонарушений:

- нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков;

 - использование служебной информации на рынке ценных бумаг;

- нецелевое использование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов;

- получение незаконного вознаграждения от имени юридических лиц

За совершение административных правонарушений коррупционной направленности могут применяться следующие наказания: дисквалификация, административный штраф,  административный арест.

3. Гражданско-правовая ответственность предусмотрена ГК РФ, и включает в себя, в том числе, взыскание в судебном порядке ущерба, причиненного коррупционными действиями виновных лиц, а также расторжение незаконных государственных и муниципальных контрактов, заключенных должностными лицами из корыстных побуждений.

 4. Дисциплинарная ответственность за нарушение законодательства о противодействии коррупции предусмотрена для всех должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в частности, за непринятие мер по урегулированию конфликта интересов, осуществление предпринимательской деятельности, а также за непредставление сведений о доходах и расходах.

К числу дисциплинарных взысканий относятся замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии и  увольнение, в связи с утратой доверия.

 

Методические рекомендации | Просмотров: 203 | Загрузок: 0 | Добавил: ossh2011 | Дата: 15.09.2021


Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz